Все вы хорошо знаете, что если в очередном HL-моде игроку
предлагается вжиться в роль Гордона Фримена и от его лица в очередной
раз навести порядок в Чёрной Мезе, в Сити-17 или где-нибудь ещё, то всё
это никак не будет вязаться с официальной сюжетной линией Half-Life.
Так вот, наш сегодняшний гость, отечественный мод под названием
Induction, тоже предлагает нам в очередной раз пробежаться по коридорам
Чёрной Мезы в роли Фримена. Но Induction это не очередная бредовая
отсебятина, это, страшно подумать, исторически достоверная модификация,
рассказывающая о реальных событиях из жизни Фримена, о которых мы
слышали в Half-Life 2 и эпизодах, но не были их свидетелями.
Сюжет Induction повествует о том, как Фримен устраивался на работу в
Чёрную Мезу и о том, как он, собственно, там жил и чем занимался. Мы
встретимся со знакомыми нам как по первой, так и по второй частям
персонажами: с Элаем, Кляйнером, Магнуссоном, Розенбергом, Барни и
прочими не менее известными личностями. К тому же мы посетим уже
знакомые нам места.
Сразу нужно предупредить, что если вы любите серию Half-Life за
изобретательные головоломки, за разнообразных противников, за богатый
выбор оружия, за необычные игровые ситуации и увлекательные
перестрелки, а диалоги и сам сюжет для вас – лишь малозаметный фон для
сражений с противниками, то Induction вряд ли вам понравится. Ведь
геймплей этого мода состоит исключительно из разговоров с персонажами,
нажатий кнопок и пробежек по коридорам комплекса, а весь экшен
ограничивается разбиванием решёток вентиляционных шахт. А вот если вы
любите Half-Life в первую очередь за сюжет, то сыграть в Induction
определённо стоит, ведь здесь вы не только имеете шанс встретиться со
знакомыми персонажами, но и можете принять участие в некоторых
событиях, которые действительно имели место до событий первой части.
Игровой интерес также полностью зависит от вашего отношения к сюжету
игры. Все-таки, помогать доктору Розенбергу с анализом инопланетный
образцов, нажимая кнопки в нужном порядке — это удел настоящих
ценителей сюжета, но никак не тех, кто всегда ждёт от очередного мода
напряженных и разнообразных сражений.
Induction процентов на сорок состоит из уже знакомых нам локаций:
тут и общежитие из Decay, и лаборатория аномальных материалов с
тренировочной площадкой из первой части. В Induction эти локации
перекочевали без особых изменений, разве что в лаборатории аномальных
материалов была замечена дверь, которая в оригинальном Half-Life
отсутствовала. Созданные с нуля уровни выглядят неплохо и отлично
вписываются в атмосферу – в общем, ощущения того, что ты находишься в
Чёрной Мезе не пропадает.
К слову, модели персонажей были переработаны, и теперь Элай, Кляйнер
и прочие действующие лица больше похожи на самих себя из будущего,
разве что в Induction они моложе на десяток лет. Озвучка также
выполнена на довольно высоком уровне: сюжетные диалоги озвучены со
старанием, хотя голоса разных персонажей уж очень сильно похожи друг на
друга. Второстепенные реплики позаимствованы из русифицированных версий
первого Half-Life и Blue Shift, но минусом это назвать сложно —
все-таки за эту часть отвечали другие люди, да и сама озвучка неплоха.
В итоге мы имеем хоть и не идеальный, но тем не менее очень хороший
мод, который вряд ли оставит видимый след в истории HL-модостроения, но
определённо запомнится ценителям сюжета Half-Life.