Настройка
Первым делом убедитесь, что Worldcraft и H-L
установлены на одном диске, в противном случае скопируйте из директории
H-L в директорию редактора файлы halflife.wad, liquids.wad, xen.wad и decals.wad.
В Tools => Options укажите путь к файлам с текстурами (.wad), к
программам-компиляторам (о них ниже), к директории H-L, к самой игре, к
файлу halflife.fgd (живет в директории редактора), а также к директории halflife\valve\maps (если таковой не наблюдается — создать немедленно!).
Теперь немного о компиляторах. Это маленькие программки, которые
создают уровень из того, что вы наворотили в редакторе. Их три: qbsp2.exe (отвечает за архитектуру, монстров и действующие объекты — entities), qrad2.exe (обрабатывает простые и цветные источники света) и qvis2.exe (используется
чаще всего для финальной компиляции уровня, удаляет невидимые грани
объектов, оптимизирует уровень и ускоряет его работу).
Замеченные глюки
Как известно, идеальных редакторов не бывает. Не лишен недостатков и
наш с вами подопечный. Из замеченных "глюков” отметим следующие. 3D
Preview при включенной hardware acceleration не очень хорошо работает
под DirectX 7. При наклеивании текстур на плоскости редактор иногда
вылетает, так что рекомендую почаще нажимать Ctrl+S.
Принципы и понятия
Интерфейс Worldcraft напоминает 3dMax, разве что расположение окон по умолчанию немного другое:
1 — Вид сверху (XY);
2 — Вид спереди (XZ);
3 — Вид сбоку (YZ);
4 — 3D Preview — примерно так будет выглядеть ваше творение в самой игре.
Итак, делаем первый шаг. Выбираем подходящую текстуру (в окне справа). Включаем Block tool (Shift+B)
и рисуем, извините за выражение, параллелепипед. Удовлетворившись его
размерами, нажимаем Enter. Вот и наш первый объект (браш). Пусть это
будет пол. Выбираем другую текстуру, делаем таким же образом стены и
потолок. Вот и готова наша первая комната!
Сделать комнату можно и более простым образом: создаем довольно большой браш, выделяем его и делаем ‘hollow’ (все команды доступны с правой кнопки). Чтобы вырезать с помощью одного браша дырки в другом, выделите его и сделайте ‘carve’.